Перейти к основному содержанию
  • Восстановить пароль

Меню учётной записи пользователя

  • Войти
  • RU
Государственное учреждение образования "Средняя школа № 10 имени В.И.Пеленицына г.Слонима"

Основная навигация

  • Главная
    • Лицензирование
    • Цели, задачи. Устав
    • История и традиции
    • Режим работы. Структура
    • Руководство
    • Материальная база
    • События. Достижения. Итоги
    • Политика в отношении персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Профсоюз
    • Попечительский совет
  • Новости
    • Нормативные правовые акты
    • Вышестоящие организации
    • Личный прием
    • Обращения
    • Электронное обращение
    • Служба «Одно окно»
    • Административные процедуры
    • «Горячая линия»
    • «Прямая телефонная линия»
    • Каникулы в учебном году
    • Расписания
    • Профильное обучение
    • Трудовое обучение
    • Экзамены
    • Экстернат
    • Обучение в рамках международных договоров
    • Правила внутреннего распорядка
    • Деловой стиль одежды
    • Цели, задачи, план
      • ОО «БРСМ»
      • ОО «БРПО»
      • Региональные карты помощи несовершеннолетним
      • Страница педагога-психолога
      • Страница педагога социального
      • Профилактика насилия в семье
      • Цени свою жизнь
      • Профилактика половой неприкосновенности несовершеннолетних
      • Система военно-патриотического воспитания в Гродненской области
      • Нормативное правовое обеспечение
      • Мероприятия военно-патриотической направленности в учреждении образования
      • Профориентационная работа
      • Военно-патриотический клуб «Вектор»
    • Поезд Памяти
    • ШАГ (Школа Активного Гражданина)
    • 6 школьный день
    • Волонтерская деятельность
    • Профилактика наркозависимости
    • Правовой вестник
      • МЧС
      • Правила безопасности
      • Безопасность на каникулах
      • Безопасный Интернет
    • Спорт для всех
    • Служба здоровья
    • Туристко-экскурсионная деятельность
    • Музеи учреждений образования
    • Профориентация
    • Организация приёма в 10 класс
    • Организация приёма в первые классы
    • Родительский университет
    • Платные образовательные услуги
    • Социальные гарантии
    • Организация питания
    • Оздоровление
    • Структура методической сети
    • Аттестация
    • Ресурсный центр
    • Инновационная деятельность
    • Инновационный опыт
    • Карта сайта
    • Гостевая книга

Профориентация

Строка навигации

  • Главная
  • Профориентация
Общие сведения

Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профессиональная ориентация включает в себя:
- профессиональное просвещение — обеспечение молодёжи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры;
- профессиональное воспитание — формирование у молодёжи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей;
- профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки;
- профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.

Профориентация учащихся является одним из важнейших факторов правильного выбора будущей профессии. Целью профориентационной работы является выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда.

Правильный выбор будущей профессии очень часто значит гораздо больше хороших отметок и значительного багажа знаний. Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Профориентация на этапе выбора профессии и организации профессионального образования позволит учащимся в будущем стать успешными, состоявшимися людьми, мотивированными на успешную самореализацию в выбранной сфере деятельности.

В целях оперативного обеспечения участников образовательного процесса актуальной информацией о возможностях профессионального самоопределения учащихся и оказания информационной поддержки учащимся учреждений общего среднего образования в вопросах выбора сферы будущей профессиональной деятельности учреждением образования «Республиканский институт профессионального образования» разработан интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь, который доступен по ссылке перейти

https://sch9.slonim-uo.by/uploads/posts/2020-12/1608228366_ripo.jpg

Адрес:
ул. К. Либкнехта, 32, 220004, г. Минск, Беларусь
Тел./Факс. + 375 17 215 09 92
email: master@ripo.unibel.by
pom.rektora.ripo@gmail.com
Время работы: с 8.30 до 17.00
Выходной: суббота

Нормативные документы

Концепция развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь перейти

Постановление 15 июля 2015 № 82 Об утверждении Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи перейти

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день перейти
 

График консультаций по профориентации

https://sch9.slonim-uo.by/uploads/posts/2020-12/1608227762_grafik.jpgГрафик консультаций по профориентации

 

Понедельник (учащиеся): 10.00-12.00

Пятница (учащиеся): 13.30-15.30

Суббота (родители): 12.00-14.00



Информацию о профподготовке можно получить у педагога-психолога Матюкевич Екатерины Александровны (кабинет педагога-психолога, 1 этаж)

Психолого-педагогическое сопровождение

Экзамены без стресса

 

Понятие «стресс» прочно вошло в нашу жизнь.

Стресс - негативные чувства и представления, которые возникают у людей, когда им кажется, что они не в состоянии справиться с требованиями ситуации.

Исследования показывают, что экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди многих причин, вызывающих психическое напряжение у школьников.

 

Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам:

Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.

2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.

3. Подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Состав план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.

5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром.

6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.

7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.

8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала.

9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте - сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!

10. Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.


Накануне экзамена

 

 Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться заранее. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Одеться по погоде.

Во время тестирования

В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква «а». Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.

В заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком «Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов» ты должен под номером задания пометить знаком «Х» ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.

В заданиях части В ответ дается в виде одного слова, словосочетания или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля, куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается.

Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях частях А, В используя резервные поля с заголовком «Отмена ошибочных меток». Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений – не больше шести.

В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии

Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии — важное и ответственное дело!
Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Куда пойти учиться?

Учреждения образования Гродненской области


Учреждения высшего образования перейти
Учреждения среднего специального образования перейти
Учреждения профессионально-технического образования перейти
Учреждение образования «Слонимский государственный колледж» перейти
Учреждение образования «Слонимский государственный медицинский колледж» перейти
Учреждение образования «Жировичский государственный аграрно-технический колледж» перейти
Учреждения образования Республики Беларусь перейти
Электронный справочник абитуриента перейти 

Абитуриенту

Абитуриент.by - система информационно-педагогической поддержки, которая раскрывает содержание системы специальностей и квалификаций Республики Беларусь, а также информирует об основных образовательных учреждениях. Сайт содержит информацию относительно общих Правил приема и порядков приема в учреждения высшего образования (УВО), статистики вступительных кампаний текущего года и прошлых лет, структуры каждого УВО, информацию о научной работе его выпускающих кафедр и их связях с рынком труда.

Бесплатный сервис для подготовки к ЦТ перейти

В ответственный период твоей жизни, когда решается сложный вопрос, какую выбрать профессию и куда пойти учиться, сделать правильный выбор вам помогут:

Республиканский институт контроля знаний перейти

Справочник абитуриента – информация об учреждениях образования, специальностях, специализациях, квалификациях, формах, сроках и стоимости обучения, вступительных испытаниях, адреса, телефоны перейти

Электронный справочник абитуриента Республики Беларусь – ВУЗы и ССУЗы: удобнейший поиск, проходные баллы, новости, все о РT и ЦТ, «справочное бюро», дни открытых дверей, словарь «профессии и специальности» перейти 

Толковый словарь «Профессии/квалификации и специальности» перейти

Более подробные сведения по вопросам
поступления, обучения, трудоустройства, существующих льготах и ограничениях можно получить непосредственно в учебных заведениях.

Профориентационные интернет-ресурсы

Журнал «Кем быть?» (компас в мире профессий) перейти
О профессиях говорим уже в начальной школе перейти
Центр профориентационного консультирования перейти
Тесты на профориентацию онлайн перейти
Региональный центр тестирования и профессиональной ориентации молодежи перейти 

Интернет-ресурсы, отражающие информацию о возможности выбора и получения профессионального образования в Республике Беларусь
-Министерство образования Республики Беларусь перейти

- Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь перейти  
- Академии  образования перейти
- Республиканского института профессионального образования перейти 
- Республиканский институт высшей школы перейти
- Республиканский институт контроля знаний перейти 
- Электронный справочник абитуриента «Куда Поступать бай» поможет выбрать ВУЗ или ССУЗ Республики Беларусь перейти 
- «Консультант Бай» рассказывает, где после получения среднего образования в Республике Беларусь можно продолжить обучение в университетах для получения высшего образования и колледжах (средне-специального) перейти 
- Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь, включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса за предыдущий год перейти  

Каталог учебных заведений от Адукар, где представлены сразу все вузы, колледжи и лицеи страны. Удобный каталог позволит быстро найти варианты поступления, а персональные странички учебных заведений расскажут основную информацию для поступления перейти

В случае необходимости получения психологической помощи в определении склонностей, интересов и профессиональных намерений, а также консультирования по профессиональному самоопределению обращайтесь  к педагогам-психологам учреждения образования: Матюкевич Екатерине Александровне, Ермакович Елене Владимировне
 

Областные центры эффективных педагогических практик

«Использование системы профессиональных проб при подготовке учащихся к выбору профессии» ГУО «Гимназия № 1 г. Островца» перейти

«Профессиональная ориентация обучающихся на поступление в учреждения образования системы национальной безопасности Республики Беларусь» ГУО «Гродненское областное кадетское училище» перейти

«Формирование профессионального самоопределения учащихся посредством технологии образовательного путешествия» ГУО «Ольховская средняя школа» перейти

Занятость населения

Информация по Гродненской области перейти

Информация по Слонимскому району перейти


УО "Гродненский государственный аграрный университет"


 

Неделя педагогической профилизации (мероприятия)

Классный час "Время помнит Чернобыль" перейти

Занятие "Хорошо ли мы знаем друг друга" перейти

Экскурсия в ГУО "Социально-педагогический центр Слонимского района" перейти

Встреча со студенткой УО "Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка" Близнюк Полиной перейти

Просмотр видеофильма о великих педагогах мира перейти

Анкетирование «Стать учителем» перейти

Тренинговое занятие "Я - успешный педагог" перейти

Встреча учащихся 10 классов с ветераном педагогического труда перейти

Встреча учащихся 9 классов со студенткой Пинского колледжа УО «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина» Шелемовой Евгенией перейти

Интерактивное занятие перейти

Делимся опытом перейти

Общая профилизация (мероприятия)

Тематическая встреча учащихся 9 классов перейти

Профориентационная встреча учащихся 9 классов перейти

© 2025 РУП Белтелеком