Республиканский инновационный проект
«Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)»
Сроки реализации: 2023 - 2026 годы
Консультанты:
Волкова Ольга Валерьевна, проректор по научно-методической работе государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования».
Егоренко Елена Евгеньевна, методист центра воспитательной, идеологической, социально-педагогической, психологической и информационно-аналитической работы государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования».
Цель проекта: обоснование, построение и реализация психолого-педагогической модели использования драматизации (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка») как средства духовно-нравственного развития учащихся на православных традициях и ценностях белорусского народа, формирование личности, способной к эффективной жизнедеятельности, обладающей чувством патриотизма.
Задачи:
создать в учреждении образования социально-педагогическую среду, ориентированную на традиционные духовно-нравственные ценности белорусского народа;
внедрить, апробировать и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель использования драматизации (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка») как средства духовно-нравственного развития учащихся;
создать в учреждении образования благоприятные условия для воспитания у обучающихся чувство любви к Отечеству, социальной ответственности и нравственного долга, человеколюбия и милосердия с использованием регионального компонента, знания местных святых и святынь, на основе любви к малой родине;
разработать методические рекомендации по внедрению модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся;
создать методические и информационные ресурсы для реализации программного содержания духовно-нравственного воспитания обучающихся;
создать условия для повышения квалификации педагогических кадров в рамках реализации инновационного проекта;
формировать и транслировать инновационный педагогический опыт;
повысить имидж учреждения образования в социуме.
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Работа с педагогическим коллективом
Разработка стратегии и тактики, овладение методологией, теорией и практикой, создание учебно-воспитательных комплексов, обеспечивающих реализацию проекта
Деятельность творческой группы.
Работа по самообразованию в рамках реализации инновационного проекта
Работа с учащимися
Формирование духовно-нравственных категорий в соответствии с целями и задачами проекта
Вовлечение во внеурочную деятельность. Экскурсии, посещение храмов, музеев, просмотр видеофильмов, участие в батлеечном театре и др.
Вовлечение в творческую деятельность
Работа с родителями
Ознакомление родителей с содержанием инновационного проекта и привлечение родительской общественности к совместной работе по его реализации
Родительские собрания, конференции, форумы, заседания «Родительский клуб» и др.
Участие родителей в мероприятиях проекта (изучение истории своего рода и др.)
Психолого-педагогическое сопровождение реализации проекта
Взаимодействие с Белорусской Православной Церковью, другими заинтересованными институтами, принимающими участие в воспитании детей